Извините, Ваше браузер не поддерживается. Пожалуйста, обновите браузер и возвращайтесь!

Новости

Тимур Михайлов: «Спортивные принципы для нас на первом месте»

22.12.2017
Ирина Носова
Главный редактор сайта

Не секрет, что в будущем сезоне «Эликорт» планирует попробовать свои силы в турнирах МРО «Северо-Запада». А значит, к серьезному сезону большого футбола надо готовиться уже сейчас. Именно поэтому в декабре наша команда стала принимать участие в новом для себя турнире - «Спортинг-лига». На сегодняшний день это один из популярнейших турниров Санкт-Петербурга. О том, как удалось развить проект с нуля, в чем особенности турнира, а также, почему формат 7х7 является основным, мы поговорили с основателем и директором «Спортинг-лиги» Тимуром Михайловым.

- Тимур, как появилась идея создания «Спортинг-лиги»?

- Идея создания возникла очень давно – в 2007 году. Как она появилась сейчас сложно сказать, потому что на тот момент мы с моим партнером Сергеем Мелекшаяном были выпускниками, только закончившими университет. Просто было желание заняться бизнесом. А так как я с детства играю в футбол и люблю его всей душой, решено было развиваться в этом направлении. В итоге получилось удачно совместить бизнес и увлечение. А «Спортинг-лига» появилась, когда мы поняли, что сугубо корпоративные турниры нам не слишком интересны и хочется сделать настоящий чемпионат среди любителей. Да, мы начинали с корпоративных турниров между компаниями, но уровень был невысокий и спрос был не очень велик. А настоящий любительский турнир – это полноценные соревнования, где уже есть опытные футболисты, более высокий уровень игры и более организованные команды. Это направление мы постепенно развиваем уже на протяжении 10 лет.

- Компания была создана в 2007 году, а в 2008 году прошел первый турнир «Спортинг-лиги». Год потребовался на подготовку или на поиск себя?

- Мы были очень молодые (нам тогда было по 23 года), поэтому в первый год плохо себе представляли, что такое любительские турниры в Санкт-Петербурге. К тому же тогда все это было по-другому. Были лучше развиты турниры типа ПФПЛ, которые проводились на улице. Была «Лига чайников» - достаточно раскрученный мини-футбольный бренд. В Петербурге был развит формат 6х6 и 8х8. А мы решили сконцентрироваться на формате 7х7: на четверть поля и с воротами 5х2 метра. Год был потрачен на то, чтобы понять, как все устроено, как это работает, что нужно командам. И, конечно, искали себя, нарабатывали опыт и до сих пор нарабатываем.

- Почему вы решили сделать формат 7х7 основным?

- Мы изначально акцентировали внимание на том, чтобы проводить турниры в крытых помещениях. Поскольку в Санкт-Петербурге с крытыми помещениями всегда было трудно, то у нас был выбор: играть в мини-футбол, как делало большинство, потому что паркетных залов больше, либо играть на Бутлерова (ДСИ «Зенит» - прим ред.), где мы сейчас. Здесь тогда постелили новый искусственный газон, вместо какого-то лысого ковра. Размеры поля получились примерно 50х30 метров. Под эти условия мы придумали формат, опробовали и поняли, что он достаточно сбалансирован. Были, конечно, опасения, потому что формат новый. Сначала приходилось людей убеждать, что он удобный для футбола. Постепенно люди привыкли и поняли, что этот формат действительно хорош для всех: и кто играет в мини-футбол, и кто играет большой. Получилось, что специальной какой-то идеи в этом не было, мы просто подстроились под предложенные условия.

спортинг

- ДСИ «Зенит» всегда был вашей основной площадкой?

- В 2007 году играли везде, где было свободное место. А с 2008 года плотно осели здесь. Иногда летом проводим матчи на открытых площадках, но ДСИ «Зенит» - это наш домашний стадион, так сказать.

- На тот момент, когда вы создавали «Спортинг-лигу» это была более-менее свободная ниша бизнеса или пришлось потрудиться, чтобы в нее войти?

- В то время было меньше игроков на рынке, но они были более крупные. Был очень популярный дворовый турнир, крупные турниры по мини-футболу, которые включали как минимум 30-40 команд. Зайти на рынок было непросто, потому что не было опыта. Сейчас ситуация изменилась. Постепенно мы превратились в крупнейший турнир среди более дорогостоящих. Зато появилось очень много небольших турниров, которые ставят невысокие взносы. В какой-то степени сейчас стало даже сложнее работать, потому что конкуренция выросла, а количество команд в городе не увеличивается.

- За какое время вам удалось развить проект, чтобы он стал одним из самых популярных?

- Я думаю, что это буквально недавно произошло, когда мы поняли, что достаточно много людей знают наш турнир. Интенсивное развитие происходит в последние два-три года. Среди футболистов, которые играют в турнирах города и области по большому и по мини-футболу, мы известны практически всем. А ребята, которые играют в каких-то бюджетных соревнованиях у себя на районе, нас знают меньше. Но мы стремимся к тому, чтобы у нас играли лучшие команды города, и я считаю, что эту задачу мы выполняем. В «Спортинг-лиге» достаточно сложно играть, потому что конкуренция большая. А для настоящих спортсменов это главное.

- С какого количества команд начинался ваш проект и сколько сейчас в среднем участников в «Спортинг-лиге»?

- Начиналось вообще с самого минимального количества. Если говорить о первых турнирах, то это 6-8 команд. «Спортинг-лига» начиналась с 16 – 18 команд. Сейчас у нас играют 36 команд. Можно было искусственно раздуть количество команд, но тогда бы сильно снизился средний уровень турнира, потому что достаточно сложно найти в городе конкурентоспособные команды. И опять же финансовая составляющая в последние два года небезупречна. У людей есть трудности, поэтому играть в футбол сложнее. На данный момент количество участников нас полностью устраивает. Получаются хорошие, плотные дивизионы.

- Как удается зарабатывать на проекте: взносы и спонсоры?

- С самого начала проект задумывался как самоокупаемый. Это была основная задача. Взносы, которые платят команды покрывают затраты по турниру, по сервису, по содержанию офиса, по зарплатам сотрудников и так далее. Я считаю, что турнир всегда должен быть самоокупаемым, иначе есть риск, что он просто в один прекрасный момент исчезнет навсегда. Компания «Спортинг» живет за счет корпоративных мероприятий и рекламодателей, которым интересно продвигаться через наши турниры. И опять же продавать надо, потому что само по себе ничего не бывает.

- Рекламу используете для продвижения?

- Рекламу в последнее время мы не используем. Конечно, зря, но пока так получается. На данный момент работает сарафанное радио и прямые продажи.

- Соревнования проходят по выходным до позднего времени. Как строится ваша работа в будни и когда вам удается отдыхать и проводить время с семьей?

- Это больная тема, потому что у нас специфика такая, что выходные ты проводишь на работе, а в будни решаешь рабочие вопросы, занимаешься организационными моментами, принимаешь звонки и занимаешься освещением турнира, так как у нас ежедневно что-то выходит на сайте. Выходной у нас в понедельник, но все равно в этот день многие звонят. Получается такой полурабочий выходной чаще всего. У нас достаточно напряженный график, который выматывает морально и физически. Но с другой стороны мы это сами выбрали, поэтому не на что жаловаться. Главное, что семьи относятся с пониманием.

- В Петербурге много бизнес-лиг и городских футбольных турниров. Чем «Спортинг лига» отличается от остальных?

- Раньше мы отличались уровнем сервиса. Мы были первыми, кто стал стабильно использовать видео в освещении турниров. Иногда до 5 утра не спали, монтировали, чтобы все это выкладывалось оперативно. Потом постепенно все подтянулись. Люди научились снимать, монтировать и так далее. Сейчас базовый набор услуг, включающий фото, видео и письменные отчеты, есть в каждом турнире. На данный момент наш турнир выделяют спортивные принципы, которые стоят на первом месте. То есть мы проводим турнир ради спорта и футбола, поэтому все регламентные моменты должны быть очень четкими. У нас иногда из-за этого возникают недопонимания с командами, которые не всегда готовы соблюдать регламент. В этом плане у нас нет никаких авторитетов: все команды находятся в равных условиях и санкции могут быть применены абсолютно ко всем. Даже если команда – наш постоянный клиент, но правила – есть правила, и они едины для всех. Такой момент может мешать бизнесу, зато для серьезного турнира – это основополагающий фактор. Спорт, качество футбола и отношение к игре – это то, что нас сегодня выделяет, и за что футболисты к нам тянутся.

- В первый год существования «Спортинга» вы проводили еще турнир по волейболу, но не стали продолжать. Почему?

- Тут целый комплекс факторов. Вначале мы были в поиске и хотели делать все сразу. Но, во-первых, футбол намного популярнее других командных видов спорта, например, волейбола, баскетбола, хоккея. Хотя по этим видам спорта тоже есть хорошие чемпионаты, но количество занимающихся в разы ниже. Во-вторых, из-за меньшей популярности волейбола было меньше компаний, готовых тратить на это деньги. Соответственно, спрос ниже. И, в-третьих, просто перестало хватать времени на что-то еще, кроме футбола.

- Есть желание когда-нибудь все-таки заняться другими видами спорта?

- Есть даже наработки в части организации, которые стоило бы использовать и в других видах спорта. Но пока это только планы.

спортинг 2

- Вы тоже футболист. Играли когда-нибудь в собственных турнирах?

- Я футболист-любитель настолько, что если бы и мог играть, то, наверное, в самом низшем дивизионе. Но дело даже не в этом. Повторюсь, что спортивные принципы для нас на первом месте, поэтому сотрудники в «Спортинг лиге» принципиально не играют, чтобы исключить любые этические споры, в частности подозрения в симпатии арбитра и в организаторских решениях. Так что играть в собственных турнирах мы не можем, да и времени на это нет.

- Впереди Новый год. Вы готовите что-то особенное к празднику для участников «Спортинг лиги»?

- К Новому году, как правило, мы готовим праздничный ролик. Специально общаемся с участниками, задаем какие-то необычные вопросы, а затем монтируем веселое и остроумное видео. Ролик выходит перед Новым годом и собирает большое количество просмотров. В этом году тоже планируем сделать. Для этого у нас есть еще один тур (смеется).

- Что бы вы пожелали участникам «Спортинг лиги» накануне праздника?

- Участникам я желаю здоровья, благополучия, чтобы у всех в жизни было больше положительных моментов и меньше отрицательных. А еще хотелось бы, чтобы люди понимали: футбол – это просто игра, и не стоит в эмоциях забывать, что все мы люди. Несмотря на то, что я всегда поддерживаю стремление победить, но победа любой ценой – это не то достижение, которым можно было бы гордиться.

 

И напоследок, небольшой блиц:

Футбол – это? Лучшая игра в мире

Что для вас «Спортинг-лига»? Это детище всей моей осознанной жизни

Вы счастливый человек? Я считаю себя абсолютно счастливым человеком, потому что у меня есть семья, дети и любимая работа.