Извините, Ваше браузер не поддерживается. Пожалуйста, обновите браузер и возвращайтесь!

Новости

Маркиз: "Фанатизм - это образ жизни"

16.08.2013
Ирина Носова
Главный редактор сайта

Чем западное движение отличается от нашего?

В первую очередь, оно отличается своей традиционностью. Как в Англии попасть в фирму: много лет ходишь на футбол, потом попадаешь в неорганизованную драку, если ты не убежал, то тебя заметили, потом подтягивают участвовать в перформансе ( пиротехника, баннеры, шоу – все как положено). Причем это не за два месяца делается, как у нас. У них, допустим, в 15 лет пришел на сектор, 10 лет ходишь на стадион, выезжаешь на матчи, потом лет 5 еще участвуешь в шоу, и только потом годам к 30 тебя начинают подтягивать в верхушку фирмы. Нормальный естественный путь: человек, любящий футбол; болельщик, посещающий стадион, выезжающий на матчи; участник перфомансов и стычек и потом только хулиган.

У нас же, к сожалению, по-другому. Как у нас происходит: встретились два товарища: «Вася, а давай будем хулиганами?». И пошли, хотя люди два раза сходили на футбол, увидели драку, поучаствовали, и из гопников превратились в хулиганов. У нас это не традиционность и преемственность, а просто мода. У нас шатания. Сейчас, конечно, ситуация меняется к лучшему.

С чем это связано?

Менталитет у нас другой, и времени еще мало прошло. Преемственность появится тогда, когда папа катается, сын, внук. Когда фанатизму будет пятьдесят лет, а не тридцать.

Что нужно было делать, чтобы попасть в фирму?

Чем больше ездишь, тем более уважаемый человек.  Потому что при советском союзе было сложно ездить – накладно выходило все-таки. Я сейчас перечислю то, что нужно было делать тогда, и что, в принципе, нужно делать и сейчас. Во-первых, это обязательное посещение стадиона, во-вторых, участие в перфомансах, ну и, в-третьих, выезды по городам за любимой командой.

Это должен быть обязательно компанейский человек, но в то же время с головой на плечах, качества лидера тоже должны присутствовать, к тому же на секторе тоже свои правила поведения. Нужно понимать, что фанат, хулиган – это не просто человек с улицы, который пришел подраться.

Какие правила?

Нельзя свою команду покрывать – это основное из правил, если видят, что команда сдает, только тогда можно, и то немного. 

Кроме того, необходимо принимать участие в перфомансах и драках, это только кажется, что в толпе ничего не понятно, на самом деле все друг за другом следят, если ты фанат, но убегаешь с драки, то в следующий раз тебя могут просто не пустить на фанатский сектор и попросят вообще о нем забыть.

 

Как менялось движение по периодам?

Давай так: 80-е – это романтика, ездить дайте, выражать эмоции; 90-е –  выживание, 2000-е – снова приток народа на стадионы, 2005-10 –это уже мода.

 

Можно ли у нас создать культуру боления за местные команды, например, за «Эликорт»? Как в Англии существет «support your local team».

Можно создать лоукал, но нужно время, желание и силы. Англичане говорят: «Как сделать нормальную поляну? Все очень просто: постричь траву и поливать, и так сто лет». Нужны время, деньги и уютный стадион. Хотя, когда играл «Апекс» в Гатчине, мой папа тогда ходил, и на эти неудобные скамейки тоже ходило 5000 человек.

Как собрать фанатов, когда даже болельщики особо не ходят?

Обязательно должен быть человек по работе с болельщиками, только не старый кэгэбэшник, а тот, кто станет сам фанатом. Ты эти и займись, например.

Можно просить игроков, чтобы они агитировали. Кроме того, должен работать спорткомитет, потому что футбол это номер один. Опять же реклама, афиши на рынках, на пабе. Пусть на гатчинском телевидении выступит капитан команды: «Ребята, приходите, поддержите!». А вообще, раз команда играет пойдут.

Нужно делать спортивную школу, встречу школьников с командой, после этого 2-3 человека придут. Вспомни себя в школе, лишь бы халява - вместо математики физкультура.

Вы придете посмотреть на игру с Выборгом 24 августа?

Сейчас с работой непонятно, без выходных придется практически работать. Но, если получится, то постараюсь.

Сейчас ходите на фанатский сектор?

В этом году выберусь раза три-четыре, но, скорее всего, в Европу.

Личной жизни не мешает, работе?

Конечно, мешает. Работе нет, потому что я работаю с тем человеком, который сам ходит на 9-й сектор. И дочку водит.

Личной жизни мешает, там и не то, чтобы развал семьи, ну, мы с одной девушкой когда-то разошлись. Всегда можно выбирать. Вот я с Настюхой, например, она у меня выездов двадцать пробила, активный такой человек, и ездит хорошо и ходит. Ну, сейчас не ходит, да я и сам хожу через пень-колоду. Тут дело не в этом, что-чего ушло, ты просто наедаешься очень здорово…фантизмом. В какой-то момент идет пик, переоценка ценностей. Жизнь заставляет менять акценты, но это все равно в душе, это остается, боление, фанатизм – это образ жизни.