Извините, Ваше браузер не поддерживается. Пожалуйста, обновите браузер и возвращайтесь!

Новости

Денис Кособуко: об Украине, о футболе и о надеждах

18.07.2014
Ирина Носова
Главный редактор сайта

Совсем недавно в «Эликорт-04» пришел юный, но подающий большие надежды футболист Денис Кособуко. Денис жил в Донецке и к своим 16 годам даже успел поиграть в профессиональном футболе, но война в Украине изменила его жизнь. Теперь он пытается забыть прошлое, начать строить новое будущее, в котором футбол непременно занимает главное место.

Денис, как ты начал заниматься футболом и почему выбрал именно футбол?

В детстве сначала я занимался штангой, но из-за этого я начал сильно отставать в росте.  Тогда мама посоветовала попробовать что-нибудь другое. Недолго думая, мы с моим лучшим другом пошли на футбол, и как-то сразу стало получаться. Через два года я четко понял, что футбол – это мое. Лет в 13-14 мне предложили попробовать силы в профессиональном футболе, и я поехал на просмотр в донецкий «Металлург». Я тренеру понравился, но мне было 13 лет, а подписывать контракт и, соответственно, заселяться в общежитие можно было только с 14 лет. Тогда тренер мне предложил приезжать на тренировки с командой. Я пару игр с ними отбегал, но это было слишком дорого – порядка ста гривен на дорогу каждый день, то есть в год бы доходило до миллиона. Тренер вошел в мое положение и предложил выход: до 14 лет я играю  в своей команде, а в 14 снова приезжаю на просмотр. Так и вышло: в 14 лет я снова приехал, и меня взяли играть за юношескую команду, в которой я провел год. В 15 лет уже поехал в Мариуполь, в «Азовсталь» - это филиал донецкого «Шахтера». А там уже играл до мая 2014 года.

Как ты смог научиться играть в футбол так, что тебя заметили в профессиональном футболе?

Я играл за свою юношескую команду, а потом меня стали брать играть за мужскую. Мне было тогда еще лет 13, а там самому молодому было 20 лет. Для меня на тот момент это был уже очень высокий уровень. Потом меня заметил один тренер, потом другой. Так я познакомился с тренером молодежной команды «Металлурга» и, благодаря ему я попал в профессиональный футбол.

Потом вы уехали из-за напряженной ситуации на Украине?

Да. Когда у нас начался майдан, родственники из Гатчины написали, чтобы мы бросали все и ехали к ним. Нигде в России, кроме Гатчины, у нас родственников нет. Мы сначала собирались поехать, но потом передумали, потому что жаль было все бросать. А когда уже начали бомбить, то нам это все надоело и мы уехали из страны.  

С отъездом проблем не возникало?

Были проблемы с тем, что нас не хотели пропускать. Причем на украинской границе мы смогли договориться, а на российской не пускали. Но потом созвонились с Москвой, уточнили, что мы из Донецка и тогда пропустили.

Отличается реальная ситуация на Украине от того, что показывают по телевизору?

Очень отличается, потому что многое скрывают. То, что видели мы, и то, что показывают по телевизору – совершенно разные вещи. Там показывают,  что убило 2-3-х человек, а на самом деле погибают сотни каждый день, причем их  никто не хоронит. Люди роют длинные ямы, похожие на окопы,  и туда сбрасывают тела. Просто по-свински. Те, кто хотел, забрали своих  родственников и похоронили нормально. А так, просто тысячами  лежат тела из-за артобстрелов. Люди гибнут, даже когда прячутся.

Кто прав, а кто виноват?

Все так уже запутано. Там все обвиняют Россию. Просто приехали бандеровцы, накрутили всех, что во всем виновата Россия, а когда начались беспорядки, собрали свои чемоданы и уехали отдыхать. А в стране сейчас такое… Страну просто разграбили, народ оставили ни с чем и даже до последнего бомбят. Чего они хотят, я не знаю. Порошенко говорил, что он на донецкой области хочет навести порядок, то есть провести полное уничтожение.  Под этим он понимает зачистку от террористов. А кто там, пятилетние дети и женщины – террористы? По-моему, он просто мстит за то, что не голосовали.

Страшно там было?

Конечно, страшно. Чего я там только не насмотрелся. На моих глазах женщина вышла на балкон развешивать белье, а ее убил снайпер. Женщина ведь не с автоматом вышла, а с бельем. У нас вообще почти на каждой крыше сидит снайпер и убивает мирных жителей. Причем больше всего им платят за убитых детей, а мужчины самые дешевые. Это ужасно. Какими нужно быть бездушными, чтобы вот так просто истреблять ни в чем не повинных людей. У нас там даже милиции на улицах нет: хочешь – бей окна, хочешь – поджигай машины, - никто тебе даже слова не скажет.

Как ты чувствуешь себя после всего пережитого?

Не по себе от самолетов и вертолетов сейчас, но потихоньку пытаюсь все забыть. Обидно за всех украинцев, которые там сейчас находятся. Переживаем за всех очень.

Хотелось бы вернуться когда-нибудь?

На данный момент не хотелось бы возвращаться. Думаю, что вряд ли этот конфликт уже нормализуется. Надо забыть это все, и начать новую жизнь.

Жалко было расставаться со всем на Украине?

Конечно. Столько было друзей практически по всей Украине, поэтому очень обидно было расставаться со всем этим.

Первым делом, когда ты приехал в Гатчину, чем стал заниматься?

Первым делом я сразу стал искать, где можно заниматься футболом. Мне сказали прийти на «Спартак», но, как выяснилось, у молодежной команды игры начинаются только в сентябре. Тогда один коллега моего дяди предложил через своего знакомого – агента «Зенита» попасть на просмотр. Я решил, что еще рано и стал искать команду уровнем пониже. В итоге я познакомился с Олегом Барановым, а он уже привел меня в «Эликорт-04». Сыграл за вторую команду в матче Чемпионата Гатчины, потом сходил на тренировку с основной командой и провел еще одну игру со второй командой. Пока планирую набирать форму в таком режиме, а если повезет, то хочу попасть в основную команду.

Есть в мыслях пробовать себя в профессиональном футболе?

Да, у меня  здесь еще есть  друг, который знает одного агента «Зенита». Он сказал, что я в любое время могу приехать на просмотр, поэтому мне хочется за лето с «Эликортом» набрать хорошую форму, а к началу учебного года уже поехать в Петербург и попробовать продолжить свою карьеру либо останусь играть пока в Гатчине за юношей.

Расскажи про матчи, которые ты провел со второй командой «Эликорта»?

Первый матч был гораздо сложнее, чем второй, хотя мне говорили, что будет наоборот. Мне было непривычно играть: сыгранности никакой, взаимопонимания тоже. Это была вообще первая моя игра в российском футболе. Но главное, что мы все-таки выиграли.

Прокомментируй вторую игру против КФК КПРФ. Тебе уже проще было играть?

Да, сразу было видно, что команда слабее намного. В первом тайме соперники что-то пытались сделать, какие-то контратаки провести, но у нас были более опытные игроки. Все хорошо выходило, и взаимопонимание какое-то появилось, а я даже два гола успел забить. Второй, правда, не засчитали. Я считаю, что мы отлично сыграли, потому что наша команда гораздо слаженнее работала. А если так дальше будет продолжаться, то вторая команда будет ненамного отставать от первой (смеется).   

Почему сейчас не можешь попробовать себя в профессиональном футболе?

Я сейчас не уверен в себе и в своих силах. Просто когда я играл первую игру, то понял, что физически я еще очень слаб. Когда я почувствую, что готов, тогда можно будет поехать на просмотр, а пока смысла нет.

С мая по июль ты никак не тренировался?

Нет, во дворе только мяч гоняли и все. Но выйти на улицу – это не то. А сейчас начались для меня тренировки хорошие. Как раз когда тренировку с основной командой отбегал, понял, что рано еще куда-либо ехать. Ближе к августу будет видно. Да и документы надо подготовить – необходимо получить российский паспорт.

Тренировка с основной командой понравилась?

Очень! Мощная, сразу почувствовался уровень – команда опытная с хорошим тренером, который прекрасно разбирается в тактике. Мне интересно даже в будущем с «Эликортом» поиграть.

Из мирового футбола за какую команду болеешь?

За свой украинский «Шахтер», потому что он с моего города. А в России я больше всего люблю «Спартак».

Футбол в России отличается от футбола на Украине?

Да, очень. У нас в Украине более мощный футбол, сильные академии, да и все  намного мощнее, причем даже на любительском уровне. Если бы моя первая  команда сыграла против второго «Эликорта», то она бы точно выиграла. Просто мне кажется, что у нас там футбол даже физически сильнее.

Почему с российским футболом все не так, есть мысли?

Мне кажется, что надо больше внимания уделять академиям и заглядывать  туда почаще в поисках талантливых футболистов. Нужно также уделять внимание детским  школам. А если и покупать игроков, то хотя бы не так часто. Например, «Зенит» каждый сезон кого-то продает и покупает, а стабильности никакой. Взять, к примеру, «Шахтер». Там купили бразильцев, и они постоянно играют, то есть частой смены футболистов не происходит.

Чего бы ты хотел для себя в ближайшем будущем?

На данный момент мне бы хотелось быть с первой командой «Эликорта» и попытаться пробиться в основу.