Извините, Ваше браузер не поддерживается. Пожалуйста, обновите браузер и возвращайтесь!

Новости

Алексей Соловьев: «Отлично, но мало. Пробежал бы еще»

12.11.2013
Ирина Носова
Главный редактор сайта

26 октября игрок «Эликорта» Алексей Соловьев был в числе почетных участников Эстафеты Олимпийского огня. Он рассказал, как стал факелоносцем, какие у него впечатления от этого. И конечно же, мы поговорили о футболе и о причинах отстутсвия Алексея в команде в течение нескольких месяцев.

Как ты попал в участники эстафеты Олимпийского огня?

Мою кандидатуру предложили в качестве одного из представителей ОАО"РЖД". Я довольно-таки давно работаю на Санкт-Петербург – Витебском регионе Октябрьской железной дороги. У нас есть свое спортивное общество, которое выступает на различных соревнованиях Октябрьской железной дороги и по футболу, и по другим видам спорта. Можно сказать, что у нас физкультурный железнодорожный регион, поэтому заместитель начальника Октябрьской железной дороги по Санкт-Петербург – Витебскому  региону Андрей Николаевич Панков выдвинул нас, и меня в том числе, принять участие в Эстафете Олимпийского огня в качестве молодых спортсменов – активистов спорта в нашем регионе.

Проходил специальный отбор?

Да, отбор был достаточно серьезный, потому что желающих было очень много заявлено с Октябрьской железной дороги. Больше половины из них не прошло, но мне повезло – у меня получилось.

В чем заключался отбор, по каким критериям отбирали участников?

Во-первых, учитывался стаж работы и заслуги. Во-вторых, проверяли,  насколько ты  вовлечен в спортивную жизнь региона, личный вклад и достижения. Я например, уже четвертый год принимаю участие  в различных турнирах  за Витебский регион, больше, конечно, в качестве игрока сборной по футболу. Кроме того, на своем предприятии я являюсь еще и физкульторгом. Эти факторы сыграли в пользу моей кандидатуры.

Сколько человек прошло отбор?

От нашего Витебского региона заявляли 98 человек, а прошло 43 человека. Отбирали сначала в нашей организации, а потом документы отправляли в Олимпийский комитет – там проходил следующий этап отбора, который заключался, главным образом, в анкетировании.

Как проходила подготовка к эстафете, были ли какие-то репетиции?

Репетиция была первая и единственная, генеральная, так сказать. Она проходила приблизительно часа за полтора до начала Эстафеты.

Какой этап Эстафеты у тебя был?

Я нес факел от центрального входа здания Варшавского вокзала до Карла Маркса, дом 1. Приблизительно получилось 170-200 метров.

Какие впечатления были?

Очень много эмоций ощущал в том момент, даже мандраж небольшой появился.  С того момента, как надел костюм факелоносца первый раз и до самого конца, пока не передал Эстафету, я никак не мог поверить, что являюсь факелоносцем Зимних Олимпийских игр.

Чувствовал ответственность на себе?

Да, конечно, не только ответственность. Эмоций было просто уйма. Особенно когда нам сказали, что будет полторы минуты, чтобы сфотографироваться с родными и близкими вначале и минута в конце. А у меня произошла заминка на 15 минут. На моем этапе машина с операторами и фотографами должна была ехать передо мной только по ул.Карла Маркса, по площпди Варшавского вокзала со мной должен был быть отдельный оператор, а он немного потерялся. И эти 15 минут, что я там стоял в ожидании, со мной фотографировались все, кто был на Варшавском вокзале. Я почувствовал себя экспонатом: мамы подбегали, детей на плечи сажали, под руки ставили. Было непривычно, но весело.

Как друзья отнеслись к тому, что ты понесешь Олимпийский огонь?

Очень много моих друзей до самого конца думали, что я шучу. Пока я им по соцсетям не начал отправлять первые фотографии. А когда они уже увидели, тогда только поверили. Стали поздравления писать со словами: «Ничего себе! Вот это да!». А вообще очень большая группа поддержки пришла на мой этап – коллеги по работе и родственники. Там была очень хорошая атмосфера, словами не передать. Особенно когда бежишь, когда входишь в массу, в толпу. По Варшавскому не так много народу было, но вот когда на улицу Карла Маркса вбегал, то там справа и слева стояли десятки, сотни людей. И помню отчетливо такую картину: моя знакомая стояла около магазина «Варшавский», смотрела, хлопала, улыбалась. Тут я поворачиваюсь к ней лицом, она видит меня и просто в ступор впадает от удивления, что ее товарищ школьный несет Олимпийский огонь. Она долго мне потом еще в интернете писала и удивлялась.

Расскажи, какой он этот факел?

Факел весит 1 килограмм 800 граммов. Это довольно-таки ощутимый вес, который надо держать на вытянутой руке, особенно для девушек.

Тебе не тяжело было?

Нет, потому что я чувствовал какую-то легкость. Из-за того, что меня захлестывали всевозможные эмоции, я просто на одном дыхании пробежал свою дистанцию. Меня все время пытались подогнать, мол и так опаздываем, но я даже не думал торопиться. Когда мы завершали свой этап Эстафеты – слот, так называемый, нас подбирал микроавтобус, и внутри первым делом спрашивали про впечатления. Естественно все сначала улыбались, а потом говорили, что отлично, но мало, пробежали бы еще. Абсолютно у всех была такая реакция – всем было мало.

Не страшно было?

Это был даже не страх, а ответственность и волнение: «Не дай бог, у меня факел потухнет». Потому что случаи такие были на эстафетах, но у меня не случилось.

В Гатчине потухал у кого-нибудь?

Да, знаю, что факел потух один раз. На этот случай там ребята рядом бегут, страхуют и заново зажигают его, если что.

Какие еще сюрпризы подготовила для тебя эстафета Олимпийского огня?

После эстафеты наш Андрей Николаевич Панков снова собирал всех факелоносцев в здании Санкт-петербург – Витебского региона на Витебском вокзале для большой фотосессии. На ней присутствовали представители, которые рассказали, что наши фамилии будут записаны в двух книгах : «Олимпийское движение» и в Книге рекордов Гиннеса. Так как данная эстафета является рекордсменом по всему, чему можно: протяженность, количество дней, количество участников.

Давай теперь немного затронем футбол. Ты в  прошлый раз впервые в этом сезоне вышел на поле в матче с «Верово»? Почему?

Да. Это было связано с тем, что я полсезона большого футбола пропустил из-за летнее-путевых работ на железной дороге. У меня тогда было очень много ночных смен. Все на перегоне, в пути. Ночь, немного подремлешь днем, потом опять ночь работаешь. И в таком режиме авральном месяца два с половиной я проживал. Да и к тому же получил небольшую микротравму на работе – повредил колено. Даже о тренировке не могло быть речи. Сейчас немного восстановился - колено прошло. Решил написать нашему капитану Володе Масько, на что получил положительный ответ.

Как игра с «Верево»?

К сожалению, забить не удалось. Но очень приятно, что игроки приходят не просто для того, чтобы побегать, а для того чтобы побеждать. Пусть даже перед второй командой не ставится грандиозных задач и целей. А «Верево» хорошая команда. У нее сильный состав, два года последних они активно играют вместе именно этим составом, какой был на матче. Тем приятнее было у них выиграть. Тем более на таких морально-волевых качествах. В концовке, идя нос к носу, вытащить на зубах, так сказать, эту победу, очень здорово. В концовке уже забивали наши опытные ветераны – Владимир Скворцов и Андрей Григорьев.

Сейчас будешь регулярно принимать участие в играх?

Да. Путевые работы подходят к концу, мне не придется так часто находиться на перегонах, поэтому я планирую быть и на тренировках, и на играх. Я понимаю, что, пропустив полсезона, надо еще поработать над собой, я еще не в полной боевой готовности. Но думаю, от матча к матчу я эту форму наберу.